Народный учебник по OpenGL


Урок 24. Лексемы, Расширения, Вырезка и Загрузка TGA


Tokens, Extensions, Scissor Testing And TGA Loading



 

Этот урок далеко не идеален, но Вы определенно узнаете кое-что новое. Я получил довольно много вопросов о расширениях и о том, как определить какие расширения поддерживаются конкретным типом видеокарты. Этот урок научит Вас определять, какие OpenGL расширения поддерживаются любой из 3D видео карт.

 

Также я научу Вас прокручивать часть экрана, не влияя при этом на остальную, используя вырезку. Вы также научитесь рисовать ломаные линии (GL_LINE_STRIP - прим. пер.), и, что самое важное, в этом уроке мы не будем использовать ни библиотеку AUX ни растровые изображения. Я покажу Вам, как использовать TGA-изображения в качестве текстур. С TGA изображениями не только просто работать, они поддерживают ALPHA-канал, который позволит Вам в будущих проектах использовать некоторые довольно интересные эффекты.        

  

Первое, что Вы должны отметить в коде ниже - нет больше включения заголовочного файла библиотеки glaux (glaux.h). Важно отметить, что файл glaux.lib также можно не включать в проект. Мы не работаем с растровыми изображениями, так что нет смысла включать эти файлы в наш проект.

 

Используя glaux, я всегда получал от компилятора одно предупреждение (warning). Без glaux не будет ни предупреждений, ни сообщений об ошибках.

 

#include <windows.h>       // Заголовочный файл для Windows

#include <stdio.h>         // Заголовочный файл для стандартного ввода/вывода

#include <stdarg.h>        // Заголовочный файл для переменного числа параметров   

#include <string.h>        // Заголовочный файл для работы с типом String

#include <gl\gl.h>         // Заголовочный файл для библиотеки OpenGL32

#include <gl\glu.h>        // Заголовочный файл для библиотеки GLu32

 

HDC       hDC=NULL;        // Частный контекст устройства

HGLRC     hRC=NULL;        // Постоянный контекст рендеринга

HWND      hWnd=NULL;       // Содержит дескриптор окна

HINSTANCE hInstance;       // Содержит экземпляр приложения




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин